ДОБАВИТЬ БАННЕР

ХМАО-Югра: общество, политика, выборы

четверг, 16 сентября 2010 г.

Новые высоты "Югории"

"Заголовок так и просится: "Югория" пошла в гору", - заметил один из журналистов на пресс-конференции, которую государственная страховая компания "Югория" организовала на прошлой неделе в Ханты-Мансийске.
А поводом для такого каламбура стал не только рост финансовых показателей (о них - чуть позже), но и недавнее восхождение топ-менеджеров компании на один из безымянных пиков Алтайских гор. Такое вот в буквальном смысле покорение новых вершин как форма тренинга по тимбилдингу (англ. Team building - построение команды). Идея принадлежала генеральному директору компании Алексею Семенихину, а реализовали ее совместно с федерацией горного туризма Алтая. Восхождение было надлежащим образом оформлено, так что скоро покоренная вершина высотой 3411 метров получит имя - пик Югория.

Впрочем, поход в горы и бизнес имеют много общего. Двигаться вперед, преодолевая препятствия и усталость, на ходу получая и применяя новые знания и навыки, а порой и испытывая дискомфорт - ну чем не модель современного бизнеса? И если успешно преодолеваешь горные перевалы, то есть надежда, что так же справишься и с более "приземленными", но от этого не менее сложными задачами. Итак, тимбилдинг состоялся. Руководство компании надеется, что полученный опыт будет использован в работе при штурме новых экономических вершин. А стремиться есть к чему, хотя и сейчас, судя по цифрам, дела весьма неплохи. В первом полугодии ГСК "Югория" собрала более 3,3 млрд рублей страховых премий, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2009 года. При этом 98% всех сборов обеспечили филиалы, работающие в 55 субъектах РФ. На территории Югры собрано 697,6 млн (21%), в других субъектах Уральского федерального округа - 556,8 млн (17%), в остальных российских регионах - 2,1 млрд рублей страховых премий (62% от общей суммы).

В "видовом" разрезе большая часть сборов приходится на страхование транспорта (автомобильного, морского, воздушного) - почти 1,3 млрд рублей, или 38%. На втором месте ОСАГО (753,3 млн, или 23%), на третьем - личное страхование (683,7 млн, или 20%).

Сумма страховых выплат за первое полугодие составила 2036 млн рублей - 61% от сборов. Ее региональная структура примерно та же, что и суммы страховых премий.

Что же касается сравнения с докризисным периодом, то в первом полугодии 2010 года уровня первых шести месяцев 2008 года по страховым премиям достичь не удалось. Разве что по ОСАГО ситуация стабильна: отмечается небольшой прирост показателей 2009 года по отношению к 2008-му, а в 2010-м сборы по этому виду страхования выросли на 28,7% по сравнению с 2009-м. Это связано не только с изменениями в законодательстве, повлекшими рост страховых тарифов. "Увеличение доли рынка и рост объемов автострахования, значительно опережающий рост российского рынка, обусловлен в первую очередь планомерной работой филиалов и компании в целом, - отметил Алексей Семенихин. - Сыграли роль долгосрочные отношения с дилерами, сервисные программы и неукоснительное выполнение обязательств перед клиентами".

Тем не менее, по словам Семенихина, к концу 2010 года компания планирует выйти на докризисный уровень.

Дальнейшее развитие будет идти в соответствии с новой стратегией, которую скоро представят на рассмотрение совета директоров компании, а в ноябре с ней ознакомят руководителей филиалов. По словам председателя совета директоров ГСК "Югория", заместителя губернатора ХМАО - директора департамента финансов Югры Веры Дюдиной, перед менеджментом "Югории" и ее собственниками стоит задача обеспечить стабильную работу, рост капитализации и надежность. "Итоги деятельности компании сегодня не дают оснований для какого-либо беспокойства", - подчеркнула она. Так, в 2009 году аудиторы оценивали стоимость компании в 7 млрд рублей, а скоро будут известны результаты очередной оценки, которая, как ожидается, будет выше, поскольку финансовые показатели значительно улучшились.

При этом появились и новые задачи, связанные, прежде всего, с тем, что для нынешнего собственника (а им, как известно, является автономный округ) страховая компания - непрофильный актив, который рано или поздно должен быть приватизирован. И эта задача, как отметила Вера Дюдина, решается "спокойно и поступательно". Одним из потенциальных инвесторов является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Сейчас обсуждается возможность вхождения банка в уставный капитал "Югории" путем дополнительной эмиссии акций страховой компании, приватизация же станет следующим шагом.

Впрочем, и сегодня "Югория", как подчеркнул ее бывший руководитель, а ныне - член совета директоров Владимир Волков, является "абсолютно рыночной компанией, работающей в абсолютно рыночных условиях и крепко стоящей на ногах". В свое время правительство Югры, создавшее компанию для страхования региональных рисков, помогло ей вырасти и укрепиться, что позволило "Югории" стать одним из лидеров страхового рынка России. Предстоящая приватизация станет следующим логичным шагом и принесет доход окружному бюджету.

Комментариев нет: