ДОБАВИТЬ БАННЕР

ХМАО-Югра: общество, политика, выборы

четверг, 25 февраля 2010 г.

Этой весной политикам Югры есть за что бороться, а значит – есть куда вкладывать деньги.

Политологи рассчитывают сумму расходов на выборы, исходя из количества избирателей. Так, для кампаний в небольших муниципалитетах Югры число имеющих право голосовать нужно умножить примерно на 3 – 4$. При этом расходы составляют 5 – 15 млн рублей. Сумма может быть больше, если на должность главы муниципалитета претендуют несколько сильных и богатых претендентов. «В таком случае расходы на выборную кампанию могут вырасти в разы», – отметил директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин.

Предстоящие выборы глав небольших муниципалитетов – Покачи (17,1 тысяча жителей, три кандидата), Ханты-Мансийска (16,4 тысячи жителей, два кандидата) и Белоярского района (29,2 тысячи жителей, четыре кандидата) – проходят спокойно, без эксцессов.

«Черные кассы» не играют здесь существенного значения, так как предназначены не для достижения результата, а для легализации денежных средств непроходных кандидатов. «Нередки случаи, когда средства, которые выделяются на агитацию из «черной кассы» нужно было тратить на заказы продукции у конкретных производителей, по завышенным расценкам», – сообщил источник «УралПолит.Ru».

Фавориты гонок – представители партии власти – вполне обходятся средствами «белых» предвыборных касс. Им не приходится тратиться на контрпропаганду и другие расходные мероприятия. Тем более что постоянное внимание и лояльное отношение со стороны ряда СМИ они получают даром.

Меньше средств нужно для участия в выборах в местные парламенты. «Кресло депутата думы муниципалитета стоит 300 – 500 тыс. рублей. Такого объема средств будет достаточно, чтобы нанять половину населения города в качестве агитаторов», – на условиях анонимности сообщил «УралПолит.Ru» один из участников выборных кампаний в ХМАО-Югре.

Полностью противоположная картина в Радужном (выборы главы) и Мегионе (выборы депутатов гордумы). Кампания больше похожа на казино: и ставки выше, и риски больше. Выборы достаточно затратные, в некоторых случаях суммы расходов превышают полмиллиона долларов, подчеркивают эксперты, пожелавшие остаться неизвестными.

Комментариев нет: